2 марта на площадке МТПП прошло мероприятие Комитета по развитию бизнес-практик «Лучшие практики оценки: финансовой эффективности бизнеса и влияния клиентского опыта на бизнес».
В смешанном формате очно и онлайн, мастер-класс и круглый стол.
Выступили два спикеры-эксперта.
Модерировала мероприятие председатель Комитета РБП Переверзева Наталья Юрьевна.
Первый мастер-класс был предназначен для начинающих предпринимателей, решивших запустить свой собственный бизнес в какой-либо сфере и желающими взвесить целесообразность запуска, возможность первичного просчета окупаемости стартапа. Приглашенный эксперт с 30-тилетним опытом в финансовой и страховой сфере, титулованный и признанный спикер на российских и международных конференциях, ведущий спикер-эксперт для молодых предпринимателей в АСИ, Цытович Алла Вадимовна раскрыла на конкретных примерах варианты просчета экономической целесообразности бизнес-проектов в сфере запуска сети хостелов, сервисных услуг ремонта бытовой техники, школы футбола, производства снеков здорового питания, запуска коворкинга и нескольких проектов консалтинговых бухгалтерских и юридических услуг.
Эксперт объяснила: как выполнить Экспресс-метод оценки финансовой эффективности Бизнеса и сделать стартап-бизнес привлекательным для Инвестора
Участники задачи вопрос эксперту об учете рисков при экономическом расчете бизнес-модели. Алла Вадимовна уточнила, что расчеты осуществляет как эксперт только на продукты или услуги более стабильные на рынке и востребованные, с предварительным опросом целевой аудитории, анализом рынка, с учетом возможных факторов влияния на статьи затрат и доходов.
Также председатель и модератор спросила у эксперта об условиях инвестирования различных проектов, окупаемости проектов и вариантах дальнейшего сопровождения инвесторами бизнес-проектов или расставания с предпринимателями, с возвратом инвестированных средств и выплатами процентов прибыли. Эксперт рассказала, что в основном инвесторы изначально считают более привлекательным проекты с ликвидностью свыше 30%, и чаще за 2-3 года получают возврат своих вложений, проценты прибыли.
Вторая часть мероприятия была предназначена для специалистов, руководителей среднего и крупного бизнеса, отвечающих за клиентский сервис и занимающимся именно исследованием клиентского опыта при покупке товаров и услуг. Приглашенный эксперт Скоморохов Антон Юрьевич – эксперт в области продаж, потребительского маркетинга и технологий, с 15-летним опытом работы в FMCG, ТОП-менеджер крупной компании, специалист в области разработки стратегий роста и решения сложных бизнес-задач, с солидными навыками владения продуктом и управления проектами.
Эксперт в формате живого Круглого стола раскрыл актуальную тему и щедро поделился опытом исследования клиентского спроса и управления предпочтениями клиентского выбора. С красивой презентацией, живым выступлением, в формате диалога с очными и онлайн участниками раскрыл потребительскую маркетинговую технологию, с методологическими тонкостями работы, акцентами на эмоции, предпочтения клиентов, на путь клиента при выборе продукта.
Эксперт уточнил, что именно клиенты обладают силой выбора и хотят качественного клиентского опыта от брендов, которым доверяют. Со временем клиенты становятся более требовательные, появляется больший выбор качественных товаров и сервисов, поэтому компании-бренды среднего и крупного бизнеса, обладающие достаточным пониманием значимости и ценности клиентского опыта, обладающими достаточными финансовыми возможностями, уделяют внимание исследование и усовершенствованию клиентского сервиса. Так же коснулся интересного показателя NPS, мирового рейтинга компаний по показателю NPS и уточнил кратко специфику данного показателя.
Эксперт акцентировал внимание на важность перехода ориентации не на бизнес и бизнес-результата, а на клиента, когда бизнес-результата является естественным эффектом в бОльшей прибыли компаний! Так как компании, ориентированные на потребителя более прибыльные во всем мире, И в России есть такие примеры: ВкусВилл, Избенка, Яндекс Лавка, Банк Тинькофф и др.
Эксперт уточнил, что при исследовании клиентского опыта важным является эмпатия, чтобы «видеть глазами клиента», и постановка бизнес-проблемы для правильного фокуса внимания при изучении клиентского опыта, раскрыл и конкретный инструменты работы при изучении клиентского опыта и проработке решений улучшении продукта для роста клиентского спроса.
Участники задавали множество вопросов. Выступление нашло живой отклик и значительный интерес у участников. Антон Юрьевич четко отвечал на все заданные вопросы, позитивно, доброжелательно дополняя затронутые аспекты темы.
Мероприятие прошло в живом диалоге, в доброжелательной открытой атмосфере общения экспертов и участников.
Участникам мероприятия направлены фотографии, презентации и запись мероприятия.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Антона Скоморохова